С таким набором вопросов приехал владелец этого Рафика, при первичной диагностике мы и сами увидели что поведение автомобиля достаточно странное. Нормально работает на холостом ходу, но при попытке добавить оборотов начинается какое-то необычное дёрганье стрелки тахометра, обороты тоже резко падают и поднимаются. Вобщем смотрите на видео.
Честно сказать, я сразу и не понял что с ней и куда смотреть. В ошибках Р0300 — пропуски по всем цилиндрам и Р0301-Р0304, но каждому цилиндру в отдельности.
Обычно при таких ошибках я начинаю с проверки системы зажигания осциллографом. Но в этом случае явно что-то не то.
В этом случае поведение двигателя больше похоже на давний ремонт ипсума с отсечкой на 3000 оборотов, там причиной стал неправильный сигнал датчика положения коленвала, из-за сломанного задающего шкива. Тут что-то похожее, но гораздо хуже.
По быстрому подключаем осциллограф на датчик положения коленвала и видим вот такую картину. Это холостой ход.
А это на оборотах побольше.
Как двигатель работает при таком сигнале датчика коленвала вообще не понятно. Ну а проблема проста.
При ремонте кто-то поленился закрепить провод от датчика положения коленвала и он благополучно перетёрся о ремни и шкивы. Такое случалось не так давно на Митсубиси.