Японский автопроизводитель Toyota дебютировал с купе Solara в 1999 году как преемником непопулярной двухдверной Camry, которая первоначально поступила в продажу в 1991 году. Купе Camry не оказалось таким же бестселлером, как ее собрат по платформе седан, поэтому Toyota отказалась от него. из североамериканского модельного ряда в 1996 году, но вновь появился в 1999 году как Solara первого поколения. Следующим в 2000 году появился кабриолет Solara, который заменил кабриолет Celica и составил достойную конкуренцию Chrysler Sebring с откидным верхом.
Несмотря на то, что у Solara были аналогичные основы и механика, заимствованные у Camry, у Solara был эксклюзивный кузов, который выделял ее среди аналогов. Обтекаемая форма кузова вызывает либо любовь, либо ненависть, но окончательный крах Solara после десяти коротких лет производства не имел ничего общего с ее лихим профилем купе. Toyota молча прекратила выпуск Solara в 2009 году, и название Solara еще не вернулось в нынешнюю линейку новых автомобилей Toyota.
Почему Toyota прекратила выпуск Solara?
Подводя итог, можно сказать, что Toyota Solara не была достаточно хорошей и спортивной. Car and Driver не могли бы выразить это лучше, когда заявили: «Купе Solara предположительно является спортивной версией Camry, но всегда оказывалось просто более стильным вариантом». Более того, второе поколение Solara, дебютировавшее в 2004 модельном году, использовало основу Camry последнего поколения и имело еще меньшую мощность, что противоречило спортивным намерениям Solara.
Однако не все было негативным. Кабина Toyota Solara была эргономичной, хорошо сконструированной и изготовленной из материалов премиум-класса. Поскольку это «более спортивная» Camry, качество езды не такое приятное, несмотря на то, что это полуспособный хендлер. Второе поколение Solara оснащалось 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем и обновленным 3,3-литровым 225-сильным двигателем V6, но ни один из них не был последним словом в производительности и низком крутящем моменте. Еще одним разочарованием является опциональная пятиступенчатая механическая коробка передач, которая была недоступна в варианте V6, а также гибкое шасси кабриолета Solara.
Ситуацию усугубляет снижение предпочтения двухдверных спортивных купе в пользу кроссоверов и внедорожников. Продажи Solara упали до небес с 2005 года, поскольку Toyota прекратила выпуск варианта купе в 2008 году и надеялась распродать оставшиеся кабриолеты Solara в своих запасах (на их долю приходится 70% продаж против 30% у купе Solara), но у судьбы были другие планы.