С таким набором вопросов приехал владелец этого Рафика, при первичной диагностике мы и сами увидели что поведение автомобиля достаточно странное. Нормально работает на холостом ходу, но при попытке добавить оборотов начинается какое-то необычное дёрганье стрелки тахометра, обороты тоже резко падают и поднимаются. Вобщем смотрите на видео.
Честно сказать, я сразу и не понял что с ней и куда смотреть. В ошибках Р0300 — пропуски по всем цилиндрам и Р0301-Р0304, но каждому цилиндру в отдельности.
![p0300 p0301 p0302 p0303 p0304 toyota rav 4](http://p0420net.ru/wp-content/uploads/2019/12/0.png)
Обычно при таких ошибках я начинаю с проверки системы зажигания осциллографом. Но в этом случае явно что-то не то.
В этом случае поведение двигателя больше похоже на давний ремонт ипсума с отсечкой на 3000 оборотов, там причиной стал неправильный сигнал датчика положения коленвала, из-за сломанного задающего шкива. Тут что-то похожее, но гораздо хуже.
По быстрому подключаем осциллограф на датчик положения коленвала и видим вот такую картину. Это холостой ход.
![](http://p0420net.ru/wp-content/uploads/2019/12/0-1-700x498.png)
А это на оборотах побольше.
![](http://p0420net.ru/wp-content/uploads/2019/12/0-2-700x523.png)
Как двигатель работает при таком сигнале датчика коленвала вообще не понятно. Ну а проблема проста.
![провод датчика коленвала перетёрся](http://p0420net.ru/wp-content/uploads/2019/12/0-3.png)
При ремонте кто-то поленился закрепить провод от датчика положения коленвала и он благополучно перетёрся о ремни и шкивы. Такое случалось не так давно на Митсубиси.
![тойота дёргается](http://p0420net.ru/wp-content/uploads/2019/12/0-4-700x523.png)