
Название «Escort» впервые было применено к автомобилю Ford в 1950-х годах и использовалось на версии универсала Ford Anglia 100E. Он стал отдельной моделью в 1967 году и послужил заменой Anglia. Первоначально это была европейская модель, которая позже была принята на североамериканский рынок в 1981 году. Первое поколение Ford Escort в США разделяло многие компоненты со своим европейским аналогом и с Mercury Lynx. Производство Lynx продолжалось до 1987 года. Escort выпускался в различных вариантах кузова, включая четырехдверный универсал и двухдверный хэтчбек. Четырехдверный хэтчбек был представлен в 1982 году. Escort располагался на 94,2-дюймовой колесной базе и был оснащен 1,6-литровым двигателем и четырехступенчатой механической коробкой передач. Пятиступенчатая механическая коробка передач и трехступенчатая автоматическая коробка передач предлагались в качестве дополнительного оборудования. В ходе разработки и тестирования использовался 1,3-литровый агрегат, но он не обладал достаточной мощностью, поэтому его заменили на более крупный 1,6-литровый агрегат. Турбокомпрессор был предложен в 1983 и 1984 годах, что увеличило мощность 1,6-литрового двигателя до 120 лошадиных сил.В 1985 году Escort получил небольшое обновление, которое включало рестайлинг задних фонарей и фар. Еще одно обновление произошло в 1988 году, когда снова были внесены изменения в переднюю и заднюю части.Второе поколение Escort было представлено в 1991 году. Дизайн был похож на те, что использовались в Escort в других частях света. Escort 1991 года имел электронно-управляемую 4-ступенчатую автоматическую коробку передач и зажигание без распределителя на 1,9-литровой версии.
Escort снова предлагался в различных вариантах кузова, включая трехдверный хэтчбек, четырехдверный седан, универсал и хэтчбек. Варианты двигателей включали 1,8- и 1,9-литровые агрегаты, сопряженные с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. 1,8-литровый двигатель, используемый на LX-E и GT, выдавал около 127 лошадиных сил, а 1,9-литровый агрегат выдавал 88 лошадиных сил. Уровни отделки салона включали LX, Se и GT. Версия GT была похожа на европейский XR3i и предлагалась исключительно как трехдверный хэтчбек.Производство второго поколения Escort продолжалось в Северной Америке до 1996 года. Его заменило третье поколение, представленное в 1997 году и продолжавшееся до 2002 года. Хэтчбек больше не предлагался; на его месте появилось купе под названием Escort ZX2. Под капотом теперь находился 2-литровый двигатель. Варианты трансмиссии включали пятиступенчатую механическую и четырехступенчатую автоматическую. Кузов включал четырехдверный седан или четырехдверный универсал. ZX2 был двухдверным купе, которое оставалось в производстве до 2003 года. В 1999 году Ford прекратил производство универсала Escort и его аналога Mercury Tracer.